Субсидии на жилье в Беларуси - кто имеет право
Леонид Скоробогатый
6 августа 2017 вступил в силу Указ от 4 июля 2017 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений». Предлагаем краткий обзор указа. (Вопросы можно задавать в комментариях. Конфиденциальную информацию можно отправлять на почту).
Указ предусматривает два вида субсидий - субсидии на уплату процентов за пользование кредитами*, и субсидии на погашение основного долга по этим кредитам .
Субсидии на уплату процентов за пользование кредитами
1.2. право на получение субсидии на уплату части процентов предоставляется:
- военнослужащим (в т.ч. служащим МЧС, МВД и др.);
- гражданам, имеющим право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования;
- нанимателям жилых помещений социального пользования из числа детей-сирот;
малообеспеченным гражданам из числа:
- многодетных семей;
- граждан, в составе семей которых имеются дети-инвалиды или инвалиды с детства I и II группы;
- инвалидов, в отношении которых установлена связь заболевания с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
- ветеранов боевых действий на территории других государств;
- граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
- лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь – по согласованию соответственно с Министерством образования или Министерством культуры;
- граждан, которым были назначены стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым – по согласованию с академией наук;
- граждан, проживающих не менее 10 лет в общежитиях или в жилых помещениях частного жилищного фонда по договорам найма жилого помещения;
- граждан, осуществляющих строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек* и в городах-спутниках**;
- судей и прокурорских работников;
- молодых семей, имеющих двоих несовершеннолетних детей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов.
- малообеспеченным гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области (территория Кричевского, Климовичского, Краснопольского, Костюковичского, Славгородского, Чериковского и Хотимского районов);
1.3. Из них имеют внеочередное право на субсидию для уплаты процентов:
- многодетные семьи;
- дети инвалиды и инвалиды с детства 1-2 гр.;
- чернобыльцы;
- ветераны;
- проживающие в непригодных помещениях;
- лауреаты президентского фонда;
- граждане, уволенные с военной службы (в т.ч. служащие МЧС, МВД и др.) по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штата;
- лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Субсидии на погашение основного долга по кредиту
1.4. право на субсидию на погашение основного долга совместно с получением субсидии на уплату части процентов предоставляется:
- многодетным семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей;
- молодым семьям, но не всем, а только из числа детей-сирот, инвалидов, чернобыльцев, лауреатов президентского фонда, прокурорских работников, а также проживающие в непригодном помещении, в общежитии или на съёмной квартире более 10 лет , или же строящие жильё в малом населенном пункте, городе-спутнике или юго-восточном регионе Могилевской области.
1.5. иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, пользуются правом на получение субсидии наравне с гражданами, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.
Порядок предоставления субсидий определяет Совет Министров .
1.6. граждане, имеющие право на субсидии, могут получить на выбор - либо субсидию, либо льготный кредит по Указу от 6 января 2012 No 13;
1.7. субсиди предоставляются для
- строительства жилых помещений в экономичных жилых домах, перечень проектов которых утверждается Министерством архитектуры и строительства;
- строительство (реконструкцию) одноквартирных жилых домов;
- реконструкцию жилых помещений.
1.8. Размер субсидии на уплату процентов:
- многодетным семьям, имеющим троих несовершеннолетних детей – в размере ставки рефинансирования, увеличенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;
- многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей – в размере ставки рефинансирования , увеличенной на 3 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;
- многодетным семьям, имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет – в размере ставки рефинансирования, увеличенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;
- иным гражданам – в размере ставки рефинансирования, уменьшенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;
1.9. субсидия на уплату процентов предоставляется начиная со следующего месяца после выдачи банком кредита ежемесячно в течение всего срока погашения кредита.
1.10. субсидия на погашение основного долга предоставляется многодетным семьям в следующих размерах:
- при наличии троих несовершеннолетних детей – в размере 95% от суммы основного долга по кредиту;
- при наличии четверых и более несовершеннолетних детей – в размере 100 процентов от суммы основного долга по кредиту.
Субсидии молодым семьям:
- при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка – в размере 10% от суммы основного долга по кредиту;
- при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка – в размере 20% от суммы основного долга по кредиту.
- лицам из числа детей- сирот — 35% от суммы основного долга по кредиту;
1.11. субсидия на погашение основного долга предоставляется начиная с месяца начала погашения основного долга по кредиту ежемесячно в течение всего срока его погашения.
1.12. не предоставляются субсидии на погашение просроченной и пролонгированной задолженности по основному долгу по кредиту и процентам за пользование им;
1.13. максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидий не должна превышать 90 процентов (для многодетных семей – 100 процентов) принимаемой в расчет стоимости строительства (реконструкции) нормируемых размеров общей площади жилого помещения.
При строительстве жилых помещений в сельских населенных пунктах, а также при строительстве многодетными семьями жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области и городах-спутниках стоимость жилого помещения определяется с учетом стоимости хозяйственных построек в размере до 20% стоимости жилья.
При увеличении состава семьи получателя субсидии в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей производится перерасчет нормируемой стоимости жилого помещения;
1.14. субсидии предоставляется с соблюдением очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
12. Совету Министров предоставляется право разъяснять вопросы применения настоящего Указа.
14. Указ вступает в силу 6 августа 2017.
Полный текст: Указ от 4 июля 2017 № 240 О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений.
Также читайте:
Как получить субсидию на строительство жилья.
Постановление Совета Министров от 04.08.2017 № 582 Порядок предоставления субсидии на уплату процентов за кредит на строительство (реконструкцию) жилых помещений и субсидии на погашение основного долга по этому кредиту.
Комментарии
master
Пнд, 07/31/2017 - 16:35
Permalink
ставка рефинансирования
С 19.07.2017 ставка рефинансирования - 12% годовых.
Т.е. субсидия на погешение процентов для семей, у кого есть 4 детей - 12+3=15% годовых.
У кого 3 детей - 12+2=14% годовых.
Для остальных граждан - 12-2=10% годовых.
ВероникаЕфимович0104
Пнд, 08/14/2017 - 09:14
Permalink
Субсидия при строительстве жилья
Здравствуйте, очень нужна ваша помощь. В этом году в феврале месяце мы с мужем и одним ребенком построили двухкомнатную квартиру и прокредитовались по указу президента рб №14 (подходили мы под этот указ как молодая семья,проживающая в населенном пункте с численностью населения <20 тыс. чел.). Вот узнала,что в августе вступил указ об субсидии для таких как мы. Скажите, пожалуйста, можем ли мы воспользоваться данной субсидией то ли на уплату основного долга по кредиту, то ли процентов? Подходили в наш райисполком, там никто ничего не знает (как всегда), нам лишь сказали что мы уже воспользовались этой субсидией (у них льготное кредитование и субсидия одно и тоже)....помогите нам, пожалуйста
master
Втр, 08/15/2017 - 11:58
Permalink
Какая нужна помощь?
Добрый день! В чем состоит вопрос?
Виктроия 4
Пнд, 06/25/2018 - 18:01
Permalink
Вероника,здравствуйте,скажите
Вероника,здравствуйте,скажите пожалуйста вы что)либо узнали по -вашему вопросу?спасибо
Князева
Втр, 08/29/2017 - 15:02
Permalink
Субсидия на строительство дома многодетной семьей
Здравствуйте, скажите пожалуйста, каким обюразом будут выделяться субсидии сейчас. Ранее этим занимались горисполкомы и облисполкомы, согласно очередности семей, которым положены эти субсидии и кредиты на строительство... Но, по факту, бывали годы, когда за год никому ничего не предоставляли, мотивируя отказ в пердоставлении льготного кредита под 1% + субсидию на погашение основного долга отсутствием денежных средств в бюджете области. Т.Е. не все многодетные семьи и сейчас смогут воспользоваться этим новым указом, как и раньше? Кто это будет решать? И в случае со строительством дома, на бесплатно выделенном участке, многодетной семье с 3 несовершеннолетними детьми, на что можно реально расчитывать?
master
Втр, 08/29/2017 - 16:32
Permalink
должно быть так
Теоретически должно быть так - исполком даёт справку, с этой справкой семья идёт в банк и оформляет кредит, строит дом. Когда приходит время выплачивать кредит, исполком перечисляет семье субсидию, семья рассчитывается с банком.
Как это будет на практике - не известно, т.к. указ только что вступил в силу. Пока не слышно, чтобы кто-то уже получал кредит на новых условиях.
Князева
Чт, 08/31/2017 - 15:09
Permalink
Спасибо!
Спасибо за оперативный ответ, будем ждать, может кто поделится фактическим опытом в данном вопросе.
master
Сб, 09/02/2017 - 08:30
Permalink
Прямая линия в минстройархитектуры
сегодня прямая линия - замминистра Кручанов ответит на вопросы.
КРУЧАНОВ Александр Владимирович, первый заместитель Министра,
телефон 327 21 80
Время – с 9.00 до 12.00
=
olgamaksim4ik
Чт, 12/14/2017 - 23:04
Permalink
Субсидии для многодетной семьи.
Здравствуйте. (не совсем разобралась в условиях выдачи). Мы многодетная семья (3 несовершеннолетних детей), стоим на очереди на Улучшение жилищных условий уже 2 года. Очередь движется очень медленно,думаем о покупке квартиры.
Можем ли мы в таком случае получить субсидии или они выдаются только при получении квартиры по очереди?
Спасибо.
master
Чт, 12/14/2017 - 23:39
Permalink
только на строительство жилья
Субсидии выдаются только на строительство жилья, на покупку - нет
olgamaksim4ik
Пт, 12/15/2017 - 10:37
Permalink
Субсидии
Спасибо за ответ. Но есть вопросы дальше.
Что значит строительство? Если я покупаю квартиру в строящемся доме, но не по очереди ? Или я вступлю в кооператив строительный?
И ещё сразу вопрос по строительству частного дома. Например, я получу бесплатный участок как многодетная семья. Как и в каком размере мне положены субсидии на строительство дома ? Есть ли разница, кого я буду привлекать к строительству? К примеру, есть застройщик " Зодчий", который строит каркасные дома под ключ.
master
Пт, 12/15/2017 - 12:53
Permalink
Как получить субсидию на строительство жилья
Посмотрите Как получить субсидию на строительство жилья - в т.ч. и по строительству индивидуального дома. Если какие-то ответы не найдёте - пишите.
MILAYA
Пт, 01/12/2018 - 16:33
Permalink
Предоставление жилищной субсидии
Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, разъяснение. Мы, многодетная семья(муж, я, трое детей). Имеем кооперативную квартиру, площадью 60 кв. метров. Можем ли мы построить 1 комнатную квартиру с привлечением субсидии? Если у нас в городе не строятся 1 комнатные квартиры, то можем ли мы вступить в долевое строительство в другом городе.?Будем ли мы иметь в таком случае право на субсидию? Заранее спасибо.
master
Втр, 01/16/2018 - 21:16
Permalink
если стоите на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
Полагаем, что можете, если стоите на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Oksana-16-76
Втр, 01/16/2018 - 19:45
Permalink
Субсидии на жилье.
Доброе время суток! Пожалуйста, подскажите мне какие я имею права на предоставления субсидии при покупке или строительстве жилья. Коротко о себе- семья из 4 чел, супруг (2 брак, 42 года), жена (1 брак 41 года) и двое несовершеннолетних детей 5 и 15 лет. Мы хотим приобрести любое жилье. Под понятие молодая семья не подходим, живем у родителей супруга, семья не многодетная, работаем на госпредприятии, но жилье там не строится. На какую помощь государства мы можем рассчитывать при покупки или строительстве жилья? Совокупный доход семьи 1300-1400 б.р. Спасибо за любые советы и помощь в решении проблемы
master
Втр, 01/16/2018 - 21:11
Permalink
проживаете у родителей более 10 лет по договору поднайма
Вы стоите на очереди на жильё?
Если стоите на очереди и проживаете у родителей более 10 лет по договору поднайма, то имеете право.
HoWin2003
Чт, 01/18/2018 - 16:42
Permalink
Прошу помощи
Добрый день. Познания в законодательстве у меня ограничены, поэтому прошу помощи.
Постараюсь кратко описать свою ситуацию. Мне 28 лет, прописка в г. Витебске (жилье родителей, 2х комнатная квартира), работаю в г.п. Богушевск Сенненского района Витебской области врачом; Моя жена 27 лет, прописка в г. Рогачев, Гомельской области (жилье родителей, 2х комнатная квартира), работает в г. Витебске медсестрой. Живем вместе в г.п. Богушевск (по месту моей работы) в 1 комнатной служебной квартире, предоставленной мне по месту работы. Детей пока нет. Не знаю, нужно ли указывать, но напишу на всякий - суммарный семейный доход около 1500 б.р. На очереди не стоим нигде. Решили обзавестись жильем в г.п. Богушевск.
Попадаем ли мы под какие-нибудь льготы или нужно рожать )) ? Если нам льготы не предусмотрены, то как нам лучше поступить в этой ситуации?
Роман М.
master
Пт, 01/19/2018 - 12:11
Permalink
В любом случае чтобы получить
В любом случае чтобы получить льготу на получение жилья надо стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Есль льготы, к примеру, для граждан, которые проживают и работают в населенных пунктах численностью до 20.000 жителей.
9521713
Втр, 01/23/2018 - 01:43
Permalink
Субсидии сиротам
Здравствуйте, меня зовут Дима мне 29 лет я из числа детей сирот, нужна ваше помощь.
Подскажите пожалуйста.
1. Могу ли я получить по законодательству субсидию на строительство жилья, если я из числа детей сирот.
2.в 2013.г получил 1-ком квартиру в городе с населением до 20 тыс "соц. жилье",по программе детей-сирот.
3. Могу ли я построить свое жилье с получение льготного кредита как лицо из числа сирот, либо получение субсидии на строительство данной квартиры?
4.Если могу строить жилье по льготному кредиту либо субсидии, в каком городе РБ это можно осуществить только в том городе где родился верно?
На данный момент, женат имею новорожденного ребенка до 1-года.
Спасибо за ответ.
master
Чт, 01/25/2018 - 16:26
Permalink
Вы можете получить льготный
Вы можете получить льготный кредит или субсидию для строительства жилья взамен социальной квартиры.
Обращаться надо администрацию района, где стоите на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий.
master
Чт, 01/25/2018 - 16:26
Permalink
Вы можете получить льготный
Вы можете получить льготный кредит или субсидию для строительства жилья взамен социальной квартиры.
Сумма кредита - из расчёта 20 м.кв. по 660 рублей на члена семьи.
Обращаться надо администрацию района, где стоите на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Mari
Пт, 01/26/2018 - 13:35
Permalink
Право на субсидии
Добрый день!
Поясните еще раз, пожалуйста, на какую помощь может рассчитывать молодая семья (1 ребенок, первый брак у обоих) при приобритении или долевом строительстве жилья. Проживаем с родителями, у обоих родителей квартиры есть, в очереди на улучшение в общем списке стоим (в 20й тысяче).
Спасибо за ответ.
master
Сб, 01/27/2018 - 21:28
Permalink
Вы можете рассчитывать на
Вы можете рассчитывать на субсидию для погашения % по кредиту, если на день утверждения списков у Вас будет 2 детей.
Если у Вас есть договор поднайма, и Вы проживание по нему 10 лет, то имеете право и на возмещение суммы основного долга.
AlenaNov
Чт, 02/22/2018 - 10:52
Permalink
Субсидии молодой семье
Добрый день! Мы пока ещё молодая семья, мужу 34, мне 30, двое детей 2 и 4 года, прописаны в Крупском районе в г.п. Холопеничи, на очередь не стали еще. Хотим начать долевое строительство квартиры в Минске. Вопрос такой: сможем ли мы воспользоваться субсидий если встанем на очередь в г.п. Холопеничи, а строиться будем в Минске?
master
Пт, 02/23/2018 - 10:06
Permalink
Субсилия для долевого строительства в Минске
Во-первых, Вам надо стать на очередь до 31 года, иначе Вы не будете считаться молодой семьёй.
По поводу долевого строительства в Минске - в Положении о предоставлении субсидий об этом ничего не сказано. Попробуйте получить разъяснение в исполкоме. Если не трудно, напишите, что вам ответили.
Павел Анатольевич К
Чт, 02/22/2018 - 15:42
Permalink
Субсидии
Здравствуйте получили субсидию на строительство дома по 13 указу с 3 детьми. Можем ли мы получить новую субсидию или льготный кредит по 240 указу с четырьмя детьми. Спасибо
master
Пт, 02/23/2018 - 09:48
Permalink
субсидию можно получать повторно
Если Ваша семья нуждается в улучшении жилищных условий - то да, в этом случае субсидию можно получать повторно.
hzzbyf
Втр, 03/13/2018 - 15:50
Permalink
Супсидии на восстановления дома в деревне
Добрый день! Может вы направите меня в нужное место) Живу в Минске, хочу переехать в деревню, пока не обределилась в областью, но хочу перехать на совсем, денег на дом нету (ни на покупку ни на строительство), но может я попадаю под супсидию для населенных пунктов численностью меньше 20 тыщ. И может поможете понять, что такое супсидия, как она расчитывается, вот найду я дом за 1000 $, чтобы его восстановить для проживания нужно еще 4000$, как расчитывается эта супсидия? Я не замужем, детей нет.
master
Втр, 03/13/2018 - 20:14
Permalink
Субсидия на покупку
Субсидия на покупку не выдаётся, только на строительство и реконструкцию. В Вашем случае чтобы получить субсидию надо жить и работать в сельском населенном пункте и стоять там в очереди на жильё.
hzzbyf
Втр, 03/13/2018 - 16:09
Permalink
Супсидии на восстановления дома в деревне
под малообеспеченными гражданами понимается кто ? Если я уволюсь с работы и перееду в деревню и буду ремесленником, я буду являться малообеспеченной ?
master
Втр, 03/13/2018 - 20:17
Permalink
Малообеспеченные граждане - это кто?
Малообеспеченные граждане это те, у кого доход не превышает 3-кратного размера БПМ (бюджета прожиточного минимума) на члена семьи.
¥Ludmila¥
Втр, 03/13/2018 - 20:52
Permalink
Льготное кредитование
Подскажите, могут ли отказать в льготном кредите на строительство квартиры многодетной семье, если есть 4 детей? Банк отправил документы на рассмотрение.
master
Ср, 03/14/2018 - 10:38
Permalink
льготный кредит по указу № 13
Уточните, пожалуйста, вопрос. Вы подали комплект документов в банк, и банк их сейчас рассматривает?
Если это льготный кредит по указу № 13, то не откажут. Если это субсидия по указу 240, то возможны варианты разные.
¥Ludmila¥
Ср, 03/14/2018 - 13:43
Permalink
А если по указу 240 что
А если по указу 240 что должно быть для основания в отказе.
master
Ср, 03/14/2018 - 19:14
Permalink
некоторые моменты
некоторые моменты регулируются не законодательством, а банковскими инструкциями
julia
Ср, 03/14/2018 - 14:30
Permalink
Субсидии или льготный кредит на расширение жилья
Добрый день. Подскажите пожалуйсто, могу ли я стать на очередь и получить льготный кредит на расширение жил. площади в Минске?
Ситуация такая : С 31.03.2012 г я зарегестрирована в Минске в собственной однокомнотной квартире (33 кв.м). На данный момент проживаем в ней семьей с двумя несовершеннолетними детьми (4 чел).
Проживаю в минске с 2008г, т.к. училась на дневном отделении и в первый год обучения делала временную регестрацию.
Могу ли я уже сейчас стать на очередь на расширение квартиры и получить льготный кредит?
master
Ср, 03/14/2018 - 19:32
Permalink
временная регистрация в Минске
п. 6 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий говорит, что не принимаются на учет граждане, прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов и нетрудоспособных детей жителей Минска, детей-сирот, молодых специалистов, которым место работы предоставлено по распределению);
т.е. регистрация по месту пребывания (т.н. временная регистрация в Минске) не учитывается.
julia
Ср, 03/14/2018 - 21:00
Permalink
Спасибо за ответ.
Спасибо за ответ.
guli
Пнд, 03/19/2018 - 13:54
Permalink
субсидии
Добрый день! Можно ли рассчитывать на субсидию на покупку жилья (если только строительство, то на какую) молодой семье с 2 детьми, проживаю 10 лет в общежитии, на очереди в улучшении жил. условий стою.
master
Втр, 03/20/2018 - 12:31
Permalink
Размер субсидии на строительство
Субсидию на покупку жилья получить нельзя, т.к. они выдаются только на строительство и реконструкцию.
Размер субсидии на строительство и реконструкцию:
Для молодой семьи с 2 детьми, проживающей 10 лет в общежитии можно получить две субсидии:
1) на погашение процентов по кредиту - в размере ставки рефинансирования, уменьшенной на 2 процентных пункта;
2) на погашение основной задолженности - на первого ребенка – 10% от суммы долга по кредиту, на второго ребенка – в размере 20% от суммы долга по кредиту.
guli
Втр, 03/20/2018 - 12:41
Permalink
субсидии
И воспользоваться ими можно только в случае, если подойдет очередь на строительство в исполкоме, лет так через 15???
master
Втр, 03/20/2018 - 20:12
Permalink
молодые семьи получили 75% от всех госдотаций на жильё
В 2017 году молодые семьи получили 75% от всех госдотаций на жильё (9900 из 14200). Спросите в своей администрации, какой год получит субсидию в 2018 году.
Asya
Ср, 03/21/2018 - 16:34
Permalink
молодая семья и возможны ли субсидии
Всем здравствуйте.Мы недавно в этом году стали на очередь как молодая семья (г. Минск) У нас есть 1 ребенок .Хотим вступить в долевое строительство в городе спутнике.Как вообще получить субсидию?Возможно ли вообще и на каких условиях ?Либо она выдается тоже как то по годам постановки на учет?Буду благодарна за всю информацию)
master
Пт, 03/23/2018 - 14:58
Permalink
строительство в городах-спутниках
Теоретически списки на строительство в городах-спутниках составляют районные администрации.
Наташка
Чт, 03/22/2018 - 18:43
Permalink
субсидии
Мать одиночка с двумя детьми может ли взять кредит и воспользоваться субсидией? До декрета стояла на бирже труда.
Может ли мать одиночка воспользоваться субчидией.так как имею я двоих детей.и дадут ли кредит если до дикретв нигде не работала,стояла на бирже труда.
master
Пт, 03/23/2018 - 15:02
Permalink
К сожалению, нечем Вас
К сожалению, нечем Вас порадовать.
Hanna
Пт, 04/27/2018 - 14:15
Permalink
Субсидия
Добрый день! Семья из 4х человек с ребенком-инвалидом вступила в долевое строительсво. На учете нуждающихся состоим. Оформляем коммерческий кредит. Где можно узнать, подходит ли наш дом под указ 240? В исполкоме сказали, что субсидию мы не получим, т.к дом не подходит под этот указ.
master
Пт, 04/27/2018 - 19:56
Permalink
Список домов для льготного строительства
Список домов для льготного строительства утверждает министерство архитектуры (публикуется на их сайте).
Hanna
Сб, 04/28/2018 - 15:16
Permalink
В этом списке указано, что:
В этом списке указано, что: многоквартирные жилые дома, подлежащие вводу в эксплуатацию в 2018г., в том числе... и далее список уже конкретных домов. Т.е. это имеется ввиду все дома, которые введут в эксплуатацию в 2018 либо только те, которые указаны в том числе?...
master
Вс, 05/06/2018 - 14:19
Permalink
Список льготных домов
Список льготных домов - это жилые дома, для строительства которых может быть выдан льготный кредит или субсидия. Только на те дома, которые перечислены в списке.
Вероника199320
Пт, 04/27/2018 - 22:40
Permalink
Многодетная мать
Здравствуйте,я многодетная мать троих детей,не замужем,стою на улучшение жилищных условий, пришло письмо на строительство квартиры,но я нигде не работала сразу после учёбы пошла в декретный отпуск,и в данный момент нахожусь по уходу за ребёнком до трёх лет,хочу построить квартиру,могу ли я воспользовать ся сертификатом 10тыс$ для строительство жилья,да или нет, и даст ли мне банк кредит для погашения. Мне основного долго(25%)и что мне делать может подскажете?
master
Ср, 05/02/2018 - 21:32
Permalink
Справка исполкома о субсидии
Справка исполкома о субсидии учитывается как доход при начислении кредита в банке
Анастасия Давыдова
Втр, 05/08/2018 - 15:09
Permalink
Льготное кредитование на индивидуальное строительство
Добрый день! У меня такая проблема. Мы с мужем начали индивидуальное строительство жилого дома в 2013 году. На тот момент рассчитывали на льготные кредиты, когда пришли в наш райисполком подавать документы-нам ответили, «чтобы получить льготный кредит нужно построить своими средствами 15%готовности дома, исходяиз сметной стоимости объекта строительства». Мы всё бросили,побежали строить 15%. На момент готовности в 15%,принесли документы, нам в льготном кредите отказали, на основании того что в районе нет финансирования на индивидуальное строительство. И сейчас по истечение 4лет не можем ни как достроить дом, и в льготном кредите нам отказывают, даже на улучшение жилищных условий как молодой семье имеющей двоих не совершеннолетних детей. Что нам делать?
master
Ср, 05/09/2018 - 00:30
Permalink
право на субсидию для погашения процентов по коммерческому
По указу № 240 молодые семьи имеют право на субсидию для погашения части процентов по коммерческому кредиту. Попробуйте обратиться за этой субсидией.
Ира
Вс, 05/13/2018 - 11:09
Permalink
Долевое строительство жилья
Здравствуйте,хотела бы спросить у вас насчет льготного кредитования.В 2014г.я получила квартиру воспользовавшись льготным кредитом,в то время у меня было 5 несовершеннолетних детей и двое совершеннолетних плюс я и муж,всего 10 человек,получили мы трешку 69.9кв.м.
В 2017г.у нас родилась еще одна дочь мы стали на расширение,двое совершеннолетних сомной уже не проживают,да и еще у нас есть ребенок инвалид,вопрос в том есть ли какие то льготы еще?на данный момент нас 5 маленьких детей и одна совершеннолетняя дочь я и муж.Стоим на улучшение жилищных условий, скоро подходит очередь на долевое строительство.Помомогите узнать на что мы можем рассчитывать.
Iren
master
Вс, 05/13/2018 - 23:21
Permalink
можете рассчитывать на субсидию
Если проживате в городе, то можете рассчитывать на субсидию из расчета 20 м на члена семьи минус площадь той квартиры, которая уже есть в собственности. Если проживаете в сельской местности, то там нормы другие.
Ира
Втр, 05/15/2018 - 23:37
Permalink
Ещё вопрос
Ходили в райисполком нам сказали что дадут субсидию,но нам придется ее выплачивать 20 лет под 3%
Это так?
Действительно ли нам надо будет выплачивать эту субсидию?
Iren
Екатерина 208
Вс, 05/13/2018 - 13:27
Permalink
Строительство жилья
Здравствуйте. Мы с мужем стали на очередь как молодая семья на улучшение жилищных условий в 2012 году, получили участок для строительства жилого дома, начали стройку своими средствами, после рождения ребенка в 2014 году включили ее в состав очереди вместе с нами. В январе этого года ребенок получил инвалидность 4 СУЗ. Обратились в исполком с вопросом о выделении субсидии на строительство или льготного кредитования, нам ответили что так как мы строим свой дом а не квартиру нам она не положена. Подскажите имеем ли мы право на эту субсидию и кредит согласно указу президента №240?
master
Вс, 05/13/2018 - 23:26
Permalink
субсидию для погашения процентов по кредиту
Полагаем, что отказ неправомерный. Как минимум вы можете рассчитывать на субсидию для погашения процентов по кредиту. Если пришлёте нам копию отказа, то дадим более подробный ответ.
Екатерина 208
Пнд, 05/14/2018 - 13:36
Permalink
Пока мы обратились только в
Пока мы обратились только в устной форме, сказали что этот указ не распространяется на строительство дома, а только на тех кто строит квартиру. Индивидуальные дома только за свои деньги.
Екатерина 208
Пнд, 05/14/2018 - 13:41
Permalink
И ещё вопрос:как правильно
И ещё вопрос:как правильно рассчитать малообеспечение семьи? Ведь эта же только для малообеспеченых категорий граждан.
master
Ср, 05/16/2018 - 11:11
Permalink
малообеспеченная семья
малообеспеченная семья имеет доход менее 3-х БМП на члена семьи в год
master
Ср, 05/16/2018 - 11:08
Permalink
Индивидуальные дома
см. п. 1.7 Указа 240 - субсидии выдаются для строительства одноквартирных домов
Dmitruk-jola
Пнд, 05/14/2018 - 11:24
Permalink
субсидия и кредит
семья 4 человека: муж (39л) жена (35л), дочь (10л), дочь (7л). проживает в общежитии 13,5лет. в 2009г. кредитовались (составом семьи 3человека) под 5% на строительство частного дома. дом не достроен и не сдан в эксплуатацию. совокупный доход семьи 1300 руб.
вопрос: 1. имеем ли право на субсидии,в каком размере, куда обратиться по решению данных вопросов?
2. возможно ли докредитоваться на 4-го члена семьи(под тот же процент т.е. 5%), если срок кредитования прошел?
3. воможно ли взять новый кредит чтобы достроить дом, какие проценты и условия?
Ольга Николаевна
master
Пнд, 05/14/2018 - 12:02
Permalink
Повторно получить льготный кредит
К сожелению, нет, не можете. Повторно получить льготный кредит или субсидию при рождении нового члена семьи могут только многодетные семьи.
Пересчет суммы льготного кредита с учетом новорождённого допускался, но только во время трёхлетнего срока кредитования, т.е. сейчас об этом говорить уже поздно.
Dmitruk-jola
Пнд, 05/14/2018 - 12:22
Permalink
не менее 10 лет в общежитиях
пункт 1.2 субсидии
малообеспеченным гражданам из числа:
граждан, проживающих не менее 10 лет в общежитиях или в жилых помещениях частного жилищного фонда по договорам найма жилого помещения. наша семья проживает в общежитии 13,5 лет. доход на одного человека в семье не привышает 3 БПМ. (общ. доход 1300р) 4чел. семья
нам положена субсидия?
Ольга Николаевна
master
Втр, 05/15/2018 - 19:49
Permalink
в отношении льготных кредитов и субсидий
Как-бы да, но в отношении льготных кредитов и субсидий действует принцип одноразовости. Господдержку на улучшение жилищных условий можно получить один раз в жизни. Исключение - многодетные семьи, если у них рождаются новые члены семьи.
АнастасияС
Пнд, 05/14/2018 - 16:15
Permalink
Субсидии
Здравствуйте, запуталась. муж стал на очередь на улучшение жилищных условий в Дзержинске, меня и детей на очередь добавили мере появления нас в семье. Стояли на очереди НЕ как молодая семья. Очередь подошла, дали льготный кредит под 5%. На сегодняшний день у нас двое детей, 3 и 4 годика. Положена ли нам субсидия?
master
Втр, 05/15/2018 - 19:51
Permalink
про субсидию по указу № 240
Если разговор про субсидию по указу № 240, то нет.
Sdsdd
Пнд, 05/14/2018 - 21:36
Permalink
субсидии
Здравствуйте.Помогите пожалуйста понять как доються субсидии .Я стаю на очереди в одменистрации более 10 лет живу в общежитии и 10 лет стою на очереди .Сеичас у меня от роботы строиться дом который субсидируется .Но мне говорят что я не имею право на субсидию так как я не стаю на очереди на роботе .Хотя на роботе очереди раньше не было На очередь я стала 2007году Имею ли я право на субсидию Спосибо
master
Втр, 05/15/2018 - 20:02
Permalink
улучшении жилищных условий по месту работы
Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, подают заявление в местные администрации по месту нахождения организации. Смотрите Постановление Совета Министров от 04.08.2017 № 582.
Полагаем, что Вам надо обратиться письменно и получить ответ. Причем это надо сделать быстрее. Чем ближе к приёмке дома, тем сложнее будет Вам решить вопрос.
Если ответ будет отрицательный - пишите.
Екатерина 208
Ср, 05/16/2018 - 07:39
Permalink
Как правильно рассчитать
Как правильно рассчитать малообеспеченая семья или нет?
master
Ср, 05/16/2018 - 11:05
Permalink
малообеспеченая семья или нет
Малообеспеченными считаются семьи, у которых доход не превышает 3-кратного размера БПМ (бюджета прожиточного минимума) на члена семьи.
Екатерина 208
Пт, 05/18/2018 - 17:46
Permalink
То есть получается что общий
То есть получается что общий доход семьи из трех человек не должен превышать 600 рублей??? Ни один банк не даст на такой доход много денег чтобы хватило хотя бы на какую-то часть стройки, это же обсурд.
master
Сб, 05/19/2018 - 22:30
Permalink
справка исполкома о субсидии
справка исполкома о субсидии учитывается как доход при рассчете суммы кредита
Катерина Викторова
Сб, 05/19/2018 - 09:30
Permalink
Субсидии
Здравствуйте, подскажите,пожалуйста. Стоим с мужем на очереди нуждающихся с 2012 года в городе <20тысяч населения. Муж прописан в этом городе,я нет,но работаю тут. В 2013 году появился первый ребенок, а в 2018 году-второй. Обоих добавили к себе в очередь. Сейчас пришло письмо на участие в долевом строительстве с адресным субсидированием. Подали документы на субсидию на уплату части процентов. Однако в указе также прочли,что молодые семьи могут рассчитывать и на субсидию на погашение основного долга. Скажите, нам положена она или нет? И каким образом она начисляется, вместе с той,что на уплату процентов или по отдельности?
Спасибо за советы!
master
Сб, 05/19/2018 - 21:19
Permalink
субсидию для погашения основного долга
смотрите п. 1.4. указа 240 - право на субсидию для погашения основного долга предоставляется молодым семьям, строящим жильё в малом населенном пункте
Катерина Викторова
Ср, 05/30/2018 - 19:26
Permalink
когда обращаться
Когда обращаться для получения такой субсидии? После получения кредита и начала выплаты суммы основного долга? И это опять таки решают местные власти,и существует ли вероятность,что могут не дать?
Спасибо за советы!
master
Пт, 06/01/2018 - 19:52
Permalink
Субсидии молодым семьям в малых населенных пунктах
Посмотрите, подробно про это разъясняется здесь.
Елена Януш
Чт, 05/24/2018 - 19:16
Permalink
Подскажите может кто
Подскажите может кто сталкиваглся:состав семья 5 человек старшей уже 18 лет и мы не считаемся многодетными нам предложили строить квартиру на какие льготы мы можем расчитывать?
master
Чт, 05/24/2018 - 21:19
Permalink
три категории многодетных семей
Всего есть три категории многодетных семей. Одна из них - это многодетные семьи, имеющие не менее троих детей в возрасте до 23 лет. Они имеют право на субсидию для погашения процентов по кредиту.
Елена Януш
Пт, 05/25/2018 - 07:27
Permalink
Спасибо
Спасибо
Faleikin
Пнд, 05/28/2018 - 17:14
Permalink
Добрый день, получив
Добрый день, получив разрешение на кредитование с погашением процентов на 77500 бел руб, и с большим трудом получив в банке положительный ответ на 68500 бел руб, я получил оповещение из службы субсидирования, что в связи с какими-то изменениями и пересчётами мой лимит составляет 51000. Что за изменения такие? И не будет ли вообще произвольное нормирование сумм субсидирования со стороны местных властей?
master
Втр, 05/29/2018 - 09:34
Permalink
нормируемую стоимость жилого помещения
«нормируемую стоимость жилого помещения устанавливают местные исполкомы и администрации, но не выше предельного норматива стоимости 1 кв. метра, определяемого Советом Министров» (п.4 Положения о порядке предоставления гражданам субсидии).
Обратитесь в свою местную администрацию писменно, попросите у них формулу, по которой они производили расчет. Вероятно, что туда могла вкрасться ошибка, и этот пересчет можно обжаловать.
Напишите, что Вам ответили.
Faleikin
Ср, 05/30/2018 - 23:32
Permalink
Ответили ,что изначально
Ответили ,что изначально насчитывали по коэффициентам сельской местности, где мы и строимся, по 30 м.кв. на человека. Но мы прописаны в городе, поэтому перерасчёт был произведен по городскому нормативу, т.е. 20 м.кв. на человека.
ддеенниисс
Сб, 06/02/2018 - 08:03
Permalink
льготная очередь на жилье многодетным
доброе утро.мы многодетная семья 3е несовершеннолетних детей.в исполкоме нам отказали в постановке на льготную очередь нуждающихся в улучшении жил.условий.живем в съемном доме,здесь же и прописаны.отказали на основании обзаца второго пункта 9 указа президента рб от 6 января 2012г. номер 13.метры позволяют но жилье не в нашей собственности.дом бывшей свекрови жены.ее муж умер.можем ли мы расчитывать на какие либо гос.льготы или субсидию на покупку жилья?
Natali86
Втр, 06/05/2018 - 12:06
Permalink
Здравствуйте.Очень требуется
Здравствуйте.Очень требуется Ваша помощь.Мы многодетная семья ,состоящая из 3 детей и меня с мужем.Как многодетная семья стали на очередь с 2014 года.Сейчас прислали письмо о том ,что можем приобрести квартиру с использованием льготного субсидирования.С самого начала нам объявили примерную сумму первоначального взноса и на услуги БТИ.Далее сообщили,что после решения исполкома нам предоставится субсидия на погашение основного долга по кредиту и его процентов.У неня нету юридического образования,поэтому прошу Вашей помощи.Допустим квартира стоит 500000,из этой стоимости мне известно ,что 95% по основному долгу по кредиту нам предоставят субсидию(т.к .семья из 5 человек).Но еще пояснили о каких то 10 % которые нам необходимо будет внести из собственных средств.Скажите ,пожалуйста ,правомерно ли это, и смогу ли я (если правомерно)взять еще кредит тна погашение этой суммы.
master
Пт, 06/08/2018 - 02:05
Permalink
в кредитном договоре
Не очень понятен вопрос. Вероятно, разговор идёт про условия, которые законодательно не установлены, но содержатся в кредитном договоре. Уточните, пожалуйста, что имеется в виду.
Ганна
Ср, 06/06/2018 - 13:12
Permalink
Молодая семья
Здравствуйте.мы молодая семья(двое детей 1 ,3года и мы с мужем).стоим на очереди с 2007 года,как молодая семья с 2014.взяли участок строится.начали своими силами строительство(обещали и дороги,и сады,и магазины,но к сожалению голое поле,что и скорые в сезон дождей не доедет).решили строить квартиру в городе.можем ли мы это сделать не отказываясь от участка.и какие льготы нам возможно получить на строительство квартиры.
master
Пт, 06/08/2018 - 02:01
Permalink
Какие именно льготы
Пока дом не принят в эксплуатацию, вы пользуетесь всеми правами как молодая семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Какие именно льготы - смотрите выше, там подробно всё расписано.
Люсиндочка
Пт, 06/08/2018 - 12:02
Permalink
Предоставление жилищной субсидии
купили с мужем квартиру в а.г.Острошицкий Городок (населения в нем меньше 20тыс, Минский р-н). Взяли кредит на общих основаниях. Муж состоит на учете нуждающихся от работы.(Он и его родители жили в служебном доме, родители проживают там и дальше). Можем ли мы получить субсидию на погашение кредита? (Часть денег была наличная, а часть кредитовались) Мне 30лет, мужу 23. Детей нет.
master
Пт, 06/08/2018 - 12:55
Permalink
субсидия оформляется до того
Полагаем, что вряд ли можно рассчитывать на субсидию. В общем порядке субсидия оформляется до того, как взять кредит.
Helga
Вс, 06/24/2018 - 13:42
Permalink
Положена ли субсидия?
Добрый день. Хочу узнать положена ли моей семье субсидия на строительство жилого дома. У нас многодетная семья (3 ребенка до 18 лет), живем в а/г Лесной Минский район в своей однокомнатной квартире (40 м. кв.). У мужа есть в собственности частный дом в Брестской области, где проживают его родители. В очереди на улучшения жилищных условий стоим в Боровлянском сельсовете 2 года. На какую помощь мы можем рассчитывать?
master
Пнд, 06/25/2018 - 00:20
Permalink
Субсидии
Субсидии на погашение процентов и основного долга по кредиту на 5 членов семьи. От кредитуемой жилплощади отнимается площадь Вашего жилья в Боровлянах и дома в Брестской области.
Helga
Пнд, 06/25/2018 - 22:59
Permalink
Большое спасибо!
Большое спасибо!
Виктория Шумская
Втр, 06/26/2018 - 20:17
Permalink
Положена ли субсидия
Здравствуйте. Мы многодетная семья. 3 детей до 18-ти лет. Муж военнослужащий. Строим 3-х комнатную квартиру в д. Копище Минского р-на. Кредит 5,5 % на 20 лет. Можем ли мы расчитывать на субсидию? В собственности у нас ничего нету.
master
Чт, 06/28/2018 - 10:35
Permalink
Если это льготный кредит
Если это льготный кредит, то субсидия не полагается.
Если это коммерческий кредит, и Вы начали строительство без оформления справки на субсидию, то скорее всего тоже не полагается. Хотя могут быть нюансы. Для начала надо посмотреть, есть ли Ваш дом в Списке льготных домов.
=
Марина90
Втр, 07/03/2018 - 17:23
Permalink
Субсидия
Добрый день! Мы молодая семья в 2016 году нам дали участок для строительства, мы строимся своими силами, кредиты и субсидии не брали! На время выдачи участка у нас был один ребёнок! Сейчас у нас трое детей не совершеннолетних, можем ли мы построить квартиру с помощью субсидии? Дом в эксплуатацию еще не сдан!
master
Втр, 07/03/2018 - 23:07
Permalink
построить квартиру с помощью субсидии
Полагаем, что да, есть основания
Марина90
Пт, 09/07/2018 - 13:37
Permalink
Субсидия на квартиру
Ходила вчера в горисполком города Барановичи и нам сказали, что квартиру мы не имеем права строить, т.к. у нас есть участок, но для строительства дома мы не использовали никаких льгот, строим за свои, и в эксплуатацию дом ещё не сдан! И сказали нам на очереди на квартиру стоим и будем стоять пока дом не достроим, но квартиру нам не разрешают строить(( может что-то посоветуете?
master
Втр, 09/11/2018 - 00:07
Permalink
копию ответа
Пришлите, пожалуйста, копию ответа. Не видя документа трудно давать совет.
Марина90
Сб, 12/08/2018 - 14:57
Permalink
Субсидия на квартиру
Нам отказывают из-за того, что участок дали нам по очереди как нуждающимся, но строимся мы за свой счёт, кредитов не брали! Поэтому квартиру строить мы не можем, если хотим строить, то должны отказаться от участка! Субсидию можем взять только на строительство дома! Можем ли мы все таки построить квартиру по субсидии как многодетных?
master
Вс, 12/09/2018 - 13:15
Permalink
земельный участок
Полагаем, что ответ неправомерный. Но опять же, не видя переписки трудно давать оценку. Напишите, пожалуйста, с какой конкретно формулировкой Вам отказывают?
Марина90
Пт, 12/14/2018 - 14:05
Permalink
Письменно мы не подавали
Письменно мы не подавали документы все это в усной форме! Сказали нам если мы хотим квартиру, то должны отказаться от участка! А отказывают нам говоря что мы вам дали участок по общей очереди, то берите субсидию на участок, квартира вам не положена и сказали почитать указ 563 от 16.12.2013 г.
master
Ср, 12/19/2018 - 00:28
Permalink
устный ответ
устный ответ - это не ответ
Марина90
Втр, 01/08/2019 - 16:29
Permalink
Субсидия на квартиру
Дело в том что документы у нас даже не принимают, говорят пишите отказ от участка, тогда будем говорить про квартиру! А отказывают на основании жилищного кодекса РБ от 28 августа 2012 г. номер 428-3 , статья 42, пункт 8!
А на основании какого указа я могу построить квартиру, чтобы им сказать?
master
Вс, 01/13/2019 - 15:37
Permalink
Не принять не имеют права
Не принять не могут, не имеют права. Если не принимают, тогда напишите своё заявление в книге замечаний и предложений, тогда уже точно ответят. Когда получите ответ - напишите, какие там указаны основания.
vorona
Чт, 07/05/2018 - 11:24
Permalink
Субсидии
Добрый день. Семья из 5 человек (муж, жена и 3 детей, 2 несовершеннолетних и 1 ребенок 20 лет), у жены в собственности есть 2-х комнатная квартира общей площадью 46.6 кв.м + дача в садовом товариществе в 9км от Минска, есть документы на материнский капитал. На очереди не стоим (сняли, т.к муж был прописан у матери (у мужа в собственности нет ничего и в приватизации не участвует) и при совокупном расчете метража у нас получалось по 13кв.м. на человека).Сейчас планируем прописать мужа в квартиру жены и снова стать на очередь на расширение. Можем ли мы встав на очередь, продать свою квартиру, вложив вырученные деньги в строительство новой квартиры и вступить в долевое строительство с привлечением льготного кредита или воспользоваться субсидией? Или начать строительство с кредитом а потом продать свою 2-ку и погасить часть кредита. Какие вообще в нашем случае возможны варианты?
Заранее спасибо за ответ.
master
Пт, 07/06/2018 - 15:56
Permalink
ухудшение жилищных условий
Добрый день! Ваша ситуация совсем не простая. Если продаёте квартиру, то ухудшаете свои жилищные условия, на очередь не поставят.
Если муж прописывается к жене - это тоже ухудшение жилищных условий. Исключение - если он прописывается из другого населенного пункта (тогда это воссоединение семьи, ухудшением жилищных условий не считается).
master
Вс, 12/09/2018 - 13:10
Permalink
Если супруги прописаны в одном населенном пункте
Если супруги прописаны в одном населенном пункте, то вариант прописать мужа к жене и стать на очередь не подходит (это будет ухудшение жилищных условий). Если муж прописан в другом населенном пункте - тогда можно, эио будет воссоединение семьи.
IrinaL
Вс, 07/08/2018 - 15:40
Permalink
Положена ли субсидия
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, в данном вопросе. Стоим на общей очереди на улучшение жилищных условий с 2015 года (на каждого члена семьи приходится менее 20 м.кв.), у мужа 2 брак у меня первый, двое детей 3,5 и 1год. Доходы семьи в месяц 759 рублей (300 рублей з/п мужа после всех удержаний и 459 рублей мое детское пособие ). Считается ли наша семья молообеспеченной и положены ли нам какие-нибудь субсидии или льготы при строительстве жилья или покупке жилья на вторичном рынке. У мужа есть 1/2 доли в 2-х комнатной квартире построеной по льготному кредиту в первом браке (кредит ещё не выплачен). Муж являлся сотрудником МВД и в 2017 году уволился по окончании контракта (может ли это на что-то повлиять). На очереди стоит жена.
master
Ср, 07/11/2018 - 12:37
Permalink
льготный кредит
полагаем, что нет оснований
Ольга Журко
Чт, 07/12/2018 - 18:49
Permalink
Положена ли субсидия
Здравствуйте! Состоим с мужем с 2015г на очереди как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.Муж работает в МЧС.Двое детей(9л и 5).Собираемся брать кредит на покупку вторичного жилья под 13%годовых.Имеем ли мы право на субсидию и куда нужно обращаться?Спасибо
master
Пнд, 07/16/2018 - 22:02
Permalink
на очереди в администрации
Вы стоите на очереди в администрации по месту жительства или по месту службы?
Ольга Журко
Втр, 07/17/2018 - 15:12
Permalink
По месту жительства состоим.
По месту жительства состоим.
master
Ср, 07/18/2018 - 09:01
Permalink
Для покупке жилья на вторичном рынке
Субсидии выдаются только для строительства и реконструкции жилья. Для покупке жилья на вторичном рынке (теоретически) есть право получить льготный кредит по указу № 13. Право на льготный кредит имеют в т.ч. сотрудники МЧС.
Подробнее смотрите здесь.
Ольга Журко
Ср, 07/18/2018 - 11:10
Permalink
Я так понимаю,чтобы получить
Я так понимаю,чтобы получить льготный кредит на покупку недвижимости,муж должен состоять на очереди у себя на работе? На работе не ставят((Куда обращаться?
Татьяна Ивановна
Пт, 07/13/2018 - 10:07
Permalink
Нормы квадратных метров при сносе многодетным
Мы многодетная семья, на очереди не состоим, в жилье не нуждаемся. Проживание в Минске. Наш дом подлежит сносу для нужд города. В замен предложили квартиру, но по 15 КВ.м. на человека. Слышала, что многодетным положено по 20 кв.м. в Минске. Можете пояснить или подсказать к кому обратиться за ответом? Спасибо.
Татьяна Ивановна
master
Пнд, 07/16/2018 - 22:11
Permalink
При сносе жилых домов
Полагаем, что законные интересы вашей семьи нарушаются.
При сносе жилых домов есть миллион разных нюансов. Чтобы дать компетентный ответ, надо знать материалы дела, видеть переписку. Вы можете написать нам более подробно на адрес, с которого приходит рассылка.
=
Nikoli
Вс, 08/05/2018 - 09:59
Permalink
Субсидии для достройки собственного дома
Мы молодая семья, имеем двоих детей (1.5 года и 3.5г)строили собственный дом,сейчас не в силах продолжать стройку, живём в родительском доме,жена в декрете муж не работает, имеем ли мы право на субсидии? Как на достройку дома
master
Пнд, 08/06/2018 - 11:39
Permalink
право на субсидию для погашения процентов по кредиту
Если стоите на очереди на улучшение жилищных условий, то имеете право на субсидию для погашения процентов по кредиту.
19Юлия91
Чт, 08/16/2018 - 19:06
Permalink
Субсидии
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, мы мужем молодая семья с двумя несовершеннолетними детьми состоит на очереди на жильё в местном исполком. Но в сентябре 2017 года заключили договор на долевое строительство 3х комнатной квартиры. Брали кредит на общих основания. Можем ли мы после прописки в своей квартире подать документы на финансовую помощь на двоих детей? Или получить какие-либо льготы
master
Чт, 08/16/2018 - 22:13
Permalink
кредит на общих основаниях
полагаем, что нет
Karirola
Вс, 08/19/2018 - 10:23
Permalink
Субсидия на погашение основного долга
Молодая семья проживает в общежитии более 10 лет,а также стоит на очереди более 10 лет, имеет 1 ребенка. Имеет ли право по указу 240 на погашение ОД в размере 10% на момент выплаты ОД? Второго ребенка не планируем.
master
Вс, 08/19/2018 - 21:20
Permalink
основной долг по кредиту
Если ОД - это "основной долг по кредиту", то скорее всего, что нет оснований. Или может быть, мы неправильно поняли вопрос. Если не трудно, поясните подробнее.
Karirola
Пнд, 08/20/2018 - 19:26
Permalink
ОД да это основной долг.
ОД да это основной долг. Спасибо. Я нашла ответ в указе #240. Субсидия на погашение ОД предоставляется молодой семье (P.S.не всем, категории перечисленны в указе) при рождении первого 10%, второго 20%, только если они родились в период после принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов и до введения дома в эксплуатацию, т.е. начала выплат по основному долгу.
Если что-то я не так поняла поправьте меня. Спасибо
NadinLisik
Пнд, 08/20/2018 - 07:58
Permalink
Здравствуйте. Мы молодая
Здравствуйте. Мы молодая семья с 2-мя детьми. Квартиру построили в 2013 году под 16% кредит. Второй ребёнок родился 18.04.2018 и мы сразу же подали документы на Субсидию. 23.05.2018 пришёл положительный ответ. Но до сих пор мы платим % по кредиту т к в бюджете нету средств. Подскажите пожалуйста в какие сроки вообще выплачивается Субсидия?
и второй вопрос : Документы на субсидию на проценты по кредиту нам надо было отдельно собирать и подавать или же в этом же месте работники должны были сразу оформить?
С уважением
Надежда Лесковская.
master
Втр, 08/21/2018 - 09:15
Permalink
в Минске или в области?
Вы живёте в Минске или в области?
NadinLisik
Втр, 08/21/2018 - 21:33
Permalink
Город Гродно
Город Гродно
С уважением
Надежда Лесковская.
master
Втр, 09/11/2018 - 00:14
Permalink
Комитет по строительству и инвестициям
В облисполкоме есть т.н. Комитет по строительству и инвестициям. Если в администрации вам говорят, что денег нет, надо обращаться туда. Есть немало случаев, когда после обращения в Комитет вопрос решался в течение нескольких часов.
Ольга Журко
Втр, 08/21/2018 - 15:17
Permalink
Положена ли субсидия
Здравствуйте! Не молодая семья,двое детей 2009,2013г.Муж военнообязанный.Купили квартиру на общих основаниях под 13%.Состоим на очереди на улучшении жилищных условий(по метражу)Положена ли субсидия на погашение процентов по кредиту.
master
Втр, 08/21/2018 - 16:28
Permalink
военнообязанный или военнослужащий
Муж военнообязанный или военнослужащий?
Ольга Журко
Втр, 08/21/2018 - 17:02
Permalink
Положена ли субсидия
Работает в МЧС
master
Чт, 08/23/2018 - 13:07
Permalink
Перечень льготных домов
Если стоите на очереди, то теоретически можете получить субсидию на выплату за недостающие метры (новый кредит). По тому кредиту, который вы уже оплачиваете, вопрос другой. Надо смотреть, есть ли ваш дом в Перечне жилых домов для строительства с использованием льготных кредитов. Если есть, то можно попробовать получить субсидию. Если нет, то нет.
Милка
Вс, 08/26/2018 - 00:21
Permalink
Субсидия
Доброго времени суток.Мы начинаем строить дом по ук 240, многодетная семья (5детей).По смете у нас 164000, а горисполком разрешил 100500 (остальное за ваши).Правильно ли это? И где 100%? И Банк сказал дом сдать через 3 года,что не реально. Спасибо.
master
Пнд, 09/03/2018 - 09:55
Permalink
Предельный норматив стоимости квадратного метра
Есть т.н. Предельный норматив стоимости квадратного метра, выше которого сумма кредита быть не может. В сельской местности он больше, в городе меньше. Также местная администрация имеет право на своей территории уменьшать этот норматив.
Если вы строитесь в сельской местности, то на наш взгляд сумма занижена. Вы можете запросить в администрации формулу, по которой они делали расчет. Пришлите её нам, и мы скажем, что еще можно пересчитать.
Срок строительсьва на самом деле не может превышать 3-х лет, кроме случаев, когда вы находитесь в декретном отпуске. Декретный отпуск (по уходу за ребенком до 3-х лет) не считается.
Natasha1991
Пнд, 09/03/2018 - 10:00
Permalink
субсидия
здравствуйте, мы молодая семья и у нас двое несовершеннолетних детей, мы стоим на очереди как нуждающиеся, живем в ггороде с населением большие 20 тыс. , имеем ли мы какие-то льготы или право на субсидию. Спасибо.
master
Втр, 09/04/2018 - 01:17
Permalink
Субсідия для молодых семей
Молодые семьи имебт право на субсидию для уплаты процентов по кредиту
Виктор123
Чт, 09/06/2018 - 21:45
Permalink
Здравствуйте. Купили дом в
Здравствуйте. Купили дом в деревне. Молодая семья из 3х человек. Имеем ли мы право на субсидию для реконструкции дома?
master
Втр, 09/11/2018 - 00:16
Permalink
другое жильё
есть ли у вас другое жильё, кроме этого дома?
N_ka
Пт, 09/07/2018 - 20:14
Permalink
Юго-восточный регион
Здравствуйте! Стоим с мужем и ребенком в очереди на улучшение жилищных условий, проживаем в Хотимске. Можем ли мы оформить кредит на покупку жилья по Указу №235?
master
Втр, 09/11/2018 - 00:27
Permalink
кредит на покупку жилья
Теоретически да, на 20 лет под 1% годовых
Елена13
Сб, 09/08/2018 - 18:02
Permalink
Здравствуйте. Мы- молодая
Здравствуйте. Мы- молодая семья, 2е несовершеннолетних детей, стоим на очередь на ул.жил.ком. условий. В августе купили вторичное жилье(квартиру). Кредит на покупку вторичного жилья брали в Беларусьбанке под 13%. Имеем ли мы право на какую-нибудь субсидию ?
master
Втр, 09/11/2018 - 00:28
Permalink
Полагаем, что нет.
Полагаем, что нет.
Надежда Почапская
Чт, 09/13/2018 - 22:12
Permalink
Подскажите , можно ли
Подскажите , можно ли претендовать на строительство квартиры в многоквартирном доме, строящемся с господдержкой, если стоишь в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий , но без расчета на субсидию , т.к. зар. плата выше положенной нормы.
master
Пт, 09/14/2018 - 13:20
Permalink
строиться за свой счет
т.е. стороиться за свои деньги в льготном доме?
Надежда Почапская
Пт, 09/14/2018 - 19:59
Permalink
Да. Дом планировали строить
Да. Дом планировали строить как часть квартир с господдержкой, часть-долевое строительство. Сейчас решается вопрос, что возможно это будет полностью дом для нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на субсидии. Подскажите каким образом можно было бы претендовать на квартиру в этом доме.
Наталья960702
Сб, 09/15/2018 - 21:25
Permalink
Здравствуйте,я сирота имею
Здравствуйте,я сирота имею ребенка 2 года, замужем. Получила участок. Теперь буду получать субсидию.своих средств не имеем на постройку. После получения кредита,какие проценты НДС нужно оплатить. К примеру нашла проект на 19000$ субсидию на эту сумму дают. Но по безналичному расчету взымают проценты. Так ли это? Если так, получается нужно брать ещё один кредит на нолог?
master
Сб, 09/15/2018 - 22:37
Permalink
Молодые семьи получают две субсидии
Молодые семьи из числа детей сирот получают две субсидии - но оплату процентов и нм оплату основного долга
Наталья960702
Вс, 09/16/2018 - 09:27
Permalink
Я понимаю ,что мне
Я понимаю ,что мне государство оплатит 35 процентов,так как я сирота, я другой момент хочу уточнить,к примеру нашла дом по смете на 19000$,дают кредита на 20000$, фирма по строительству сказали,что по безналичному платежу удержат налог 20 процентов от суммы и 5 процентов на рабочих, так ли это и если так,получается мне предется за проценты только оддать 3500$ примерно. Я не понимаю просто имеют ли право удержать эти проценты,просто если имеют ,смысл того что погасят 35 процентов. Объясните мне пожалуйста о этих нюансах ,спасибо.
Ангелина 09
Сб, 09/15/2018 - 23:18
Permalink
Положена ли субсидия
В 2005-6 году строили квартиру не по льготному кредиту. 2-х комнатную. В 2009 году родился второй ребёнок. Получили финансовую помощь по 585 указу на обоих детей для погашения кредита. Стали на очередь на расширение у супруга на работе и в администрации.Теперь подошла очередь у мужа на работе. Предлагают строить квартиру в субсидируемом доме. (муж военнослужащий, положен льготный кредит на недостающие метры). Получим ли мы по 240 указу субсидию на погашение процентов (на недостающие метры) или раз мы получали финансовую помощь на детей по 585 указу для погашения предыдущего коммерческого кредита, то субсидия уже не положена?
Марина Ершова
Пнд, 09/17/2018 - 22:54
Permalink
Молодая семья
Здравствуйте. Молодая семья с двумя несовершеннолетними детьми. Хотим взять кредит на покупку или строительство жилья в Минске. Стоим в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий как молодая семья в другом городе. Подскажите, пожалуйста, можем ли мы рассчитывать на какую-либо поддержку от государства?
master
Втр, 09/18/2018 - 10:39
Permalink
за субсидией для погашения процентов по кредиту
Можно обращаться в администрацию за субсидией для погашения процентов по кредиту
julyama89
Сб, 09/22/2018 - 11:32
Permalink
Субсидия для многодетной семьи
Добрый день,подскажите пожалуйста,мы молодая семья,строим квартиру в кредит под 50% ставки рефинансирования,недавно обрели статус многодетной,в связи с рождением 3 ребенка,в собственности жилья нет,на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий состоим.Дом в котором строим квартиру внесен в список утвержденных домов на субсидирование Министерством архитектуры и строительства.Можем ли мы расчитывать на какую-либо гос.поддержку?
master
Пнд, 09/24/2018 - 09:38
Permalink
Может быть да, но не совсем
Может быть да, но не совсем понятен вопрос. Напишите, пожалуйста, подробнее, когда и по каким основаниям получали кредит?
julyama89
Втр, 09/25/2018 - 22:30
Permalink
Кредит получен в 2017 году,на
Кредит получен в 2017 году,на основании Постановления 1113 от 29.12.2016
master
Ср, 09/26/2018 - 16:08
Permalink
с рождением третьего ребенка
Таких случаев в нашей практике пока не было, поэтому достоверно сказать не можем. Теоретически с рождением третьего ребенка вы приобрели право на субсидии для погашения и процентов, и основного долга. Но субсидии не выдаются на погашение кредитов по Постановлению 1113. Как этот вопрос разрешается на практике - не можем сказать.
Попробуйте обратиться за разъяснением в администрацию. Когда получите ответ, напишите.
julyama89
Ср, 09/26/2018 - 20:35
Permalink
Они тоже с данной ситуацией
Они тоже с данной ситуацией сталкнулись впервые,ответ должны дать в течении 15 дней,но на данный момент ничего конкретного ответить не могут
master
Пт, 09/28/2018 - 20:43
Permalink
Напишите, что ответили, очень
Напишите, что ответили, очень интересно
leshpak
Чт, 09/20/2018 - 16:29
Permalink
Субсидия по погашению кредита
Здравствуйте! В 2013г.построили жилье под 3% в юго-восточной части Могилевской области с населением менее 20 тыс.На данный момент возраст детей 11 и 21 год.Можно рассчитывать на субсидию по погашению кредита?
master
Пнд, 09/24/2018 - 09:33
Permalink
По каким основаниям
По каким основаниям оформлялся кредит?
Галина Некрасова
Пт, 09/21/2018 - 09:28
Permalink
Соласно Указу № 240 «О
Соласно Указу № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений» имеем ли право на получение субсидии? Мужу в 2012 году выделен участок на строительство одноквартирного дома, как нуждающемуся в улучшении жилищных условий (состав семьи один человек). Льготный кредит не выделялся, пришлось воспользоваться кредитом Беларусьбанка под 35 % годовых (на сегодняшний день ставка 19%). В 2015 мы с мужем заключили брак и продолжаем совмесное строительство. Дом в эксплуатацию не сдан (около 50% готовности). У меня есть собственная квартира, построенная в прошлом браке совместно с первым мужем с гос. поддержкой( 61,5м2). Кредитовалось и прописано в квартире 4 человека (я, бывший муж, и двое совершеннолетних детей от первого брака).
master
Пнд, 09/24/2018 - 09:32
Permalink
право на получение субсидии
Полагаем, что вряд ли
Ирина_
Пнд, 10/29/2018 - 21:42
Permalink
право на получение субсидии
Здравствуйте!
Состою на очереди в улучшении жилищных условий с 2010 года. Двое несовершеннолетних детей. Хочу ввзять кредит на строительство жилья не дожидаясь когда подойдёт льготнавя очередь.
1.Могу ли я рассчитывать на субсидию на погашение % по кредиту и на погашение основного долга.
2. Проживаем в общежитии 8 лет + ещё 3 года жила в общежитии 2000-2003 гг. Можно ли учесть эти годы для того, чтобы получилась льгота в 10 лет проживание в общежитии. Пододвинут ли нас в льготной очереди вперёд?
Спасибо!
Ирина
master
Пт, 11/02/2018 - 00:38
Permalink
Получить субсидию не дожидаясь льготной очереди
- Получить субсидию не дожидаясь когда подойдёт льготнавя очередь - это маловероятно;
- Проживаете в общежитии 8 лет + ещё 3 года. Такого случая в нашей практике пока не было, поэтому не можем сказать, как решается такой вопрос. Полагаем, что есть основание претендовать на льготу (т.к. нигде не написано, что надо проживать 10 лет непрерывно).
Когда получите ответ из администрации - напишите, что ответили. Это очень интересный вопрос.
Татьяна 3
Втр, 10/30/2018 - 15:17
Permalink
29 лет на очереди, на общей кухне, сосед продает комнату
Мой племянник 39 лет , один воспитывает сына 3х лет и матерью пенсионеркой стоит на очереди 29 лет в Партизанском районе, сосед предложил выкупить у него комнату за 14$. Мы наивные , пошли в райполком в жилищный отдел, с надеждой на субсидию, льготный кредит, ипотеку. Нас отправили сразу в банк, а там мы узнали что никакой даже справки не надо с райсполкома что мы стоим на очереди. Очередь на жилье 365 . Люди добрые помогите советом как помочь им с чего начать. Написали письмо в жилищный отдел , ответа нету уже месяц.
master
Пт, 11/02/2018 - 00:32
Permalink
в канцелярию исполкома
Для начала позвоните в канцелярию исполкома, спросите, к кому попало письмо на исполнение. Потом позвоните исполнителю, спросите, как решается вопрос.
julyama89
Чт, 11/01/2018 - 11:25
Permalink
Возможно ли получить субсидию
Здравствуйте,подскажите возможно ли получить субсидию на кредит,на погошение основного долга и снижение процентной ставки,если дом уже почти достроился и кредитные средства уже перечислены на счет жспк,а решение о получении субсидии в администрации получено только сейчас?Возможно ли просубсидировать полученый ранее кредит?
master
Пт, 11/02/2018 - 00:30
Permalink
в перечне жилых домов, которые строятся с господдержкой
Посмотрите, есть ли дом в перечне жилых домов, которые строятся с господдержкой.
julyama89
Пт, 11/02/2018 - 11:04
Permalink
Есть
Есть
master
Сб, 11/03/2018 - 23:27
Permalink
переговоры с администрацией
Значит есть основания вступить в переговоры с администрацией. Но при этом надо иметь в виду, что в общем порядке сначала оформляется справка на субсидию, а потом кредит. Если эта последовательность нарушается, то возможны разные препятствия.
ekolodenets
Пт, 11/02/2018 - 01:03
Permalink
Можно ли рассчитывать на какую-либо помощь от государства
Здравствуйте. Я был прописан у своей мамы дома, жена с ребенком у своих родителей. На работу ездил в Брест. Ни в каких очередях никто из нас не стоял. В конце лета 2017 года мы собрали документы, что мы молодая семья и подали на долевое строительство (в Бресте), там нам получилось пару метров по скидке. Половина оплачена собственными деньгами, а половина взята под обычный кредит на строительство. С лета 2018 года строительство завершилось, мы прописались в новой квартире и начали выплачивать кредит. Через пол года ждем второго ребенка. На какую помощь мы можем рассчитывать от государства? И куда, если что, за ней обращаться? Спасибо.
master
Сб, 11/03/2018 - 23:33
Permalink
Теоретически вы можете иметь
Теоретически вы можете иметь право на господдержку. Но не совсем понятен вопрос. Вы НЕ стояли на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. В то же время вступили в долевое строительство как молодая семья и получили скидку. Строился ли этот дом с господдержкой?
ekolodenets
Вс, 11/04/2018 - 14:15
Permalink
да, мы поженились, но никуда
да, мы поженились, но никуда не становились, т.к. нам сказали, чтобы стать на очередь - нужно быть прописанным в этом городе. А статус молодая семья получили, когда брали справку для долевого строительства, жена как раз подходила под возраст - до 31, я уже был немного старше. И кстати, молодая семья - это и есть стать нуждающимся?
Кристина1992
Сб, 11/03/2018 - 23:30
Permalink
Молодая семья положена ли льгота при строительстве
Здравствуйте, молодая семья, двое детей одному ребенку 4 года, второму 1год, строим квартиру в г.Бобруйске (долевое строительство) положены ли какие нибудь льготы? Стоим на очереди в горисполкоме? Привлекался кредит Беларусбанка?
master
Сб, 11/03/2018 - 23:39
Permalink
справку на субсидию
В общем порядке справку на субсидию надо получать ДО того, как вступать в строительство. В некоторых случаях могут быть исключения, если дом включен в перечень жилых домов, которые строятся с господдержкой
Super_Mario
Сб, 11/17/2018 - 12:56
Permalink
Субсидии на дом,приобретенный в сельской местности по ком.кредит
Добрый день!Купили дом в деревне Брестского района по коммерческому кредиту.На момент покупки жена стояла в очереди нуждающихся в Несвижском районе Минской области.Семья 4 чел.2 детей.Имеем ли мы возможность получить субсидию на оплату части процентов ком.кредита и куда обращаться?Спасибо
master
Пнд, 11/19/2018 - 20:02
Permalink
Субсидии на строительство и реконструкцию
Субсидии выдаются только на строительство и реконструкцию, на покупку - нет
Voitexovna
Вс, 11/18/2018 - 11:55
Permalink
Семья с ребенком инвалидом
Здравствуйте. Мы семья из 3 человек (я, муж, ребенок). Ребенок у нас инвалид. Стоим на очереди на улучшение жилищных условий в г. Лида. Никакого жилья в собственности нет. Подскажите,имеем ли мы право на субсидию либо на какие-то другие льготы?
master
Пнд, 11/19/2018 - 20:06
Permalink
имеют право на субсидию на оплату процентов по кредиту
семьи, в которых имеются дети-инвалиды I и II группы, имеют право на субсидию на оплату процентов по кредиту.
Наталья Демчук
Втр, 11/20/2018 - 21:06
Permalink
Субсидии,кредиты 585 и 240 указ
Помогите разобраться в сложившийся ситуации.Я в разводе имею двух несовершеннолетних детей,стояла на очереди нуждающихся с 2009,накопив приличную сумму решила вступить в долевое строительство(т.к.нуждалась в собственном жилье ,а рассчитывать на то что пригласять??? ),рассчитывая на помощь государства по 585 указу,заключила договор на строительство 21.06 2017 внесла 50% своих денег,на остаток взноса на жильё в августе попробовала получить коммерческий кредит,мне отказали(причину не уточнили),кредит я всё таки выбила но уже 30.10.2017.Дом сдали 02.01.2018 я с детьми прописалась.На сегодняшний день я с детьми оказались между двумя указами 585 и 240.Неужели я не могу рассчитывать не на какую помощь государства?За меня не надо гасить кредит,а вот помочь с % по кредиту.
master
Сб, 11/24/2018 - 01:32
Permalink
пока все не получат субсидию
указ 585 действует до тех пор, пока все, кто начали строительство до вступления в силу указа № 240, не получат причитающуюся им субсидию. Полагаем, что Вам можно смело нести документы в исполком.
Насчет субсидии на погашение процентов по указу 240 - полагаем, что нет оснований.
Наталья Демчук
Сб, 11/24/2018 - 12:13
Permalink
585 или 240 указ
В пинском горисполкоме ,в одном окне,у меня не приняли документы сославшись на то, что кредит я взяла после 06.08.2017 ,что уже начал действовать 240 указ.Мне ответили, что даже не будут рассматривать мои документы.
Кристина1992
Ср, 12/05/2018 - 18:20
Permalink
Субсидии помогите разобраться?
Здравствуйте, мы покупали у застройщика (частная компания) в долевом строительстве квартиру летом этого года, сейчас он нам говорит что можно получить субсидию на строительство и построить трёхкомнатную квартиру (мы покупали 2_ух комнатную), мы молодая семья двое детей, можно ли переоформить документы на 3_ех комнатную квартиру и положены ли льготы(на данный момент у нас очередь подошла на строительство, квартиру покупали через кредит)??? спасибо.
master
Чт, 12/06/2018 - 00:10
Permalink
построить трёхкомнатную
Зависит от многих факторов. Например:
Если вы всё еще стоите на очереди, то теоретически нет препятствий отказаться от двухкомнатной квартиры и построить трёхкомнатную.
Кристина1992
Чт, 12/06/2018 - 18:52
Permalink
Субсидии
Спасибо) а переоформит ли банк кредит в этом же доме только с 2_ух на 3_ех комнатную с субсидией?( Брали обычный потребительский кредит на покупку жилья)
master
Вс, 12/09/2018 - 13:19
Permalink
а почему нет?
а почему нет?
Кристина1992
Вс, 12/09/2018 - 13:40
Permalink
Субсидии
Просто мы ходили в Беларусбанк и нам сказали, что якобы сделка совершенна и сейчас они не могут нам пересчитать с привлечением субсидии с 2_ух на 3_х комнатную... А горисполком не против... Застройщик тоже сказал что доп.договор сделает на переоформление квартиры... Но банк при этом говорит что они не пересчитывают??? Поэтому вообще не знаем что делать в данной ситуации???
master
Вс, 12/09/2018 - 22:08
Permalink
берите справку на субсидию
"в Беларусбанке сказали" - это не ответ. Если в кредитном отделе так сказали, то есть еще управляющий отделением. Есть центральный офис в Минске, который довольно часто (из нашей практики) принимает сторону граждан.
В любом случае берите справку на субсидию и с ней идите в банк.
Кроме того, кредиты на строительство с использованием субсидий по указу № 240 выдаёт не только Беларусбанк.
Кристина1992
Пнд, 12/10/2018 - 16:31
Permalink
Субсидии
Так у нас то оформлен кредит в Беларусбанке на 2_ух комнатную...То есть можно идти и требовать переоформление документов на 3_ех комнатную с субсидией? (Т.к. на 2_ух комнатную мы по квадратам не попадаем у нас только 53 квадрата, а на субсидию нужно от 60 квадратов)? Нам в кредитном отделе вообще сказали закрывать эту кредитную линию,т.е.делать отказ от двух комнатной и только потом собирать все заново на 3-х комнатную. Спасибо за помощь с информацией
master
Ср, 12/12/2018 - 12:53
Permalink
после того как получишь справку о субсидии
Как Вам объяснить... Настоящий бюрократ никогда не скажет "да" или "нет", он всегда найдёт способ отложить вопрос на потом. Иди, собирай документы, потом поговорим - это из той же оперы. Попросите, чтобы они то же самое разъяснили письменно. Полагаем, что ответ будет другим.
Посмотрите для начала, как получить субсидию на строительство жилья. В банк надо идти после того, как получишь в исполкоме справку о субсидии.
Также надо смотреть, есть ли Ваш дом в Перечне жилых домов для строительства с использованием льготных кредитов.
Марина90
Сб, 12/08/2018 - 14:53
Permalink
Квартира по субсидии
Нам отказывают из-за того, что участок дали нам по очереди как нуждающимся, но строимся мы за свой счёт, кредитов не брали! Поэтому квартиру строить мы не можем, если хотим строить, то должны отказаться от участка! Субсидию можем взять только на строительство дома! Можем ли мы все таки построить квартиру по субсидии как многодетных?
master
Вс, 12/09/2018 - 13:20
Permalink
не видя переписки трудно давать оценку
Полагаем, что ответ неправомерный. Но опять же, не видя переписки трудно давать оценку. Напишите, пожалуйста, с какой конкретно формулировкой Вам отказывают?
Ксюша1981
Вс, 12/09/2018 - 22:01
Permalink
Субсидии
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста,разобраться в ситуации:я не замужем,имею 3 несовершеннолетних детей.Сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и работаю на пол-ставки.Совокупный доход около 640 рублей в месяц. Стою в очереди на улучшение жилищных условий как многодетная семья.Вопрос—дадут ли мне льготный кредит либо субсидию на строительство одноквартирного дома в сельской местности?И что всё-таки выгоднее в моей ситуации—льготный кредит или субсидия?Спасибо!
master
Вс, 12/09/2018 - 22:19
Permalink
Полагаем, что у Вашей семьи
Полагаем, что у Вашей семьи есть все основания, чтобы получить господдержку.
Что выбрать (кредит или субсидию)? Теоретически льготный кредит выгоднее, но не во всём. Вообще есть ли выбор? Как правило, сейчас предлагают один вариант - субсидию.
Ксюша1981
Пнд, 12/10/2018 - 09:17
Permalink
Субсидии
Спасибо!
Witt
Чт, 12/13/2018 - 18:44
Permalink
Помогите разобраться в ситуации
Мы многодетная семья с 5 детьми. Самый младший ребёнок инвалид. Проживаем 8 лет в общежитии. Стоим на очереди как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. В исполкоме предложили принять участие в долевом строительстве трёхкомнатной квартиры в девяти этажном доме в Молодечно. Собрали все необходимые документы, заключили договор с ген.подрядчиком. Оставалось только получить утверждение в отделе субсидирования и идти в банк. Но случилось удивительное. Нам отказали в части субсидии, т.е. в 35% стоимости трёшки, мотивируя тем, что два года назад у меня была в собственности двухкомнатная квартира в бараке, оставшаяся от родителей 40кв.м. в ужасно-аварийном состоянии и я её продал, так-как смысла восстанавливать её не было. В отделе субсидирования посчитали, что сумму за эти 40 проданных квадратов в бараке, стоит высчитать из суммы стоимости трёшки в новостройке. И вот хотелось бы узнать, действительно-ли по такой причине могут отказать в части субсидии?
master
Чт, 12/13/2018 - 22:24
Permalink
Проданная жилплощадь учитывыется при получении льготных кредитов
Проданная жилплощадь учитывыется при получении льготных кредитов и субсидий в течение 3-х лет после продажи (при постановке на учет - 5 лет). Т.е.нало либо ждать, пока истекут 3 года, либо соглашаться.
Марьям
Сб, 12/15/2018 - 14:32
Permalink
Помогите разобраться
Добрый день. Наша семья (я, муж и двое детей 18 и 5 лет) живём в родительской квартире 64 кв.м вместе с родителями (отец и мать). Сейчас ожидаем рождения 3 ребенка. Своего жилья не имеем. Подскажите можем ли мы рассчитывать после рождения 3 ребенка,ведь многодетной семьей мы считаться не будем так как старшему сыну уже есть 18 лет, и на какую помощь государства, при строительстве жилья?
master
Ср, 12/19/2018 - 00:34
Permalink
несколько категорий многодетных семей
Есть несколько категорий многодетных семей. Одна из них - многодетные семьи, имеющие не менее троих детей в возрасте до 23 лет – имеют право на субсидию для уплаты процентов по кредиту в размере ставки рефинансирования, увеличенной на 2 процентных пункта.
Марьям
Ср, 12/19/2018 - 11:43
Permalink
Уточните
Спасибо за ответ. Хочу уточнить, т.е. при рождении 3 ребенка мы имеем право на субсидию для уплаты части процентов, а на основной долг нам субсидия не положена?
master
Чт, 12/20/2018 - 10:02
Permalink
субсидию для уплаты части процентов
Да, только субсидию для уплаты части процентов, т.к. один из детей уже совершеннолетний. В этом случае субсидия на оплату основного долга не полагается.
Juliett
Ср, 01/16/2019 - 22:46
Permalink
Молодая семья
Здравствуйте. Молодая семья (2 взрослых + 2 детей, 6 лет и 2 года) стоим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске с 1988г. (разделили очередь с родителями). В данный момент проживаем в государственной арендной 2х-комнатной квартире (50м2) на протяжении 6 лет, получили до принятия указа, поэтому с очереди не сняли. Подскажите, пожалуйста, на какие льготы и субсидии на строительство жилья нам можно рассчитывать:
- вне очереди;
- если мы проживем еще 4 года (до 10 лет) в арендном жилье, а очередь не подойдет;
- если дождемся очереди?
Nas
Сб, 01/19/2019 - 02:26
Permalink
Подскажите, если есть
Подскажите, если есть квартира в собственности, купленная за свои средства 37 кв м, семья из 4 человек, стоим на учёте нуждающихся. Положено на нас 80кв метр. Как будет рассчитываться субсидия по 240 указу?
andrejsorokin44...
Ср, 01/23/2019 - 22:13
Permalink
В семье скоро появится
В семье скоро появится четвертый ребенок,погасит ли государство льготный кредит и можно ли воспользоваться повторно,но не для покупки жилья,а для проведения газоснабжения в доме? Спасибо и можно ли получить ответ?
Марьям
Втр, 01/22/2019 - 18:56
Permalink
Старшему ребенку уже есть 18 лет
Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться, мы семья муж, жена и двое детей (18 и 5 лет), скоро должен родиться еще один ребенок. Хотели бы получить субсидию на уплату части процентов. В горисполкоме сказали что после рождения ребенка мы не имеем права на субсидию, т.к. не будем многодетной семьей, потому что старшему ребенку уже есть 18 лет. А семьям с детьми до 23 лет дают субсидии при условии что они стали на очередь как нуждающиеся в улудшении жилищных условий до исполнения ребенку 18 лет. Так ли это?
Люся
Ср, 01/23/2019 - 07:28
Permalink
Получение субсидии
Да действительно на момент принятия Вашей семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как многодетную семью, возраст детей не должен превышать 18 лет. Многодетной семьей считается семья, где воспитывается трое и более несовершеннолетних детей.
master
Ср, 01/23/2019 - 08:21
Permalink
несколько категорий многодетный семей
Не совсем так.
По указу 240 есть несколько категорий многодетный семей, в т.ч. право на субсидию для уплаты % по кредиту имеют семьи, в которых есть 3 детей до 23 лет.
Марьям
Ср, 01/23/2019 - 14:39
Permalink
Уточните пожалуйста
Здравствуйте. Подскажите нет ли в этом указе 240 оговорки, что право на субсидию на часть % имеют только те семьи с тремя детьми в возрасте до 23 лет, которые стали на очередь до 18 летнего возраста детей? И если нет такой оговорки, то фактически до исполнения старшему ребенку 23 лет мы можем стать на очередь и претендовать на субсидию?
Люся
Чт, 01/24/2019 - 03:47
Permalink
Несколько категорий многодетных семей
При условии, что на учет нуждающихся приняты как многодетная семья. Воспользоваться субсидией можно пока детям не исполнилось 23 года и при условии, что они не вступили в брак. В данной ситуации статус многодетной семьи даже не присвоят, т.к. на воспитании будет двое несовершеннолетних детей.
Люся
Чт, 01/24/2019 - 03:59
Permalink
Несколько категорий многодетных семей
Семье не присвоят статус многодетной семьи, т.к. на воспитании будет двое несовершеннолетних детей, только при рождении четвёртого ребёнка смогут: получить статус многодетной, стать на учёт нуждающихся и воспользоваться субсидией можно пока детям не исполнится 23 года и при условии не вступления ими в брак.
Алина Орлова
Ср, 01/23/2019 - 15:39
Permalink
субсидии при лизинге
Здравствуйте. Подскажите, можем ли мы рассчитывать на получение субсидий на уплату основного долга при покупке квартиры в лизинг. Муж военный, 5 лет выслуги, квартира в минской районе.
master
Сб, 01/26/2019 - 00:19
Permalink
Субсидии для строительства и реконструкции
К сожалению, нет. Субсидии выдаются только для строительства и реконструкции.
lena2505
Втр, 01/29/2019 - 23:02
Permalink
Молодая семья
Добрый день! С января 2011 года стоим с мужем в очереди на жильё как молодая семья. На момент становления мне было 20 лет, ему 24 года. В 2011 году родился первый ребёнок. Документы на него в горисполком не подавались. Я и ребёнок прописаны у моих родителей в 3-х комнатной квартире. Муж прописан у своей матери в доме в деревне. Через 2 месяца родится второй ребёнок. Тоже будет прописан у моих родителей. Очередь наша никак не двигается. Продвинется ли как-то очередь на получение жилья, если добавить документы о рождении детей? Можем ли мы расчитывать на какие-либо субсидии или льготы при получении жилья? Потеряем ли мы статус молодой семьи, если при подходе очереди одному из нас будет более 31 года, либо обоим уже будет больше?
Clover
Ср, 02/06/2019 - 12:54
Permalink
Будет ли субсидия?
Здравствуйте! Стоим на льготной очереди как многодетная семья (трое несовершеннолетних детей) с ноября 2015 г. Случилось так, что нам срочно нужно освободить квартиру в которой проживаем сейчас до лета 2019г. Хотим вступить в долевое строительство в строящемся доме. Часть денег не хватает, поэтому будем брать кредит на строительство недвижимости в Беларусбанке.
Естественно льготный кредит нам не дают, т.к. не по очереди.
Подкажите положена ли нам хоть какая субсидия?
Исполком говорит что ничего не положено, т.к. сами решили строится...
Наталья Викторовна
Чт, 02/07/2019 - 16:15
Permalink
Субсидирование
Здравствуйте!С 2005г.состоим на очереди(встали до 30 лет).В январе предложили строиться в долевом.Семья:Муж,я,дети:18 лет(учится)и 15лет.Живем в городе-спутнике.Говорят что подходим под 240 указ.Интнресует такой вопрос:под какой процент и на какую субсидию имеем право вообще на данных условиях.(на помощь в погашении основного долга или процентов)или под какой другой указ попадём?Хотелось бы узнать под какой максимально выгодный есть вероятность попасть.спасибо.
Люся
Пт, 02/15/2019 - 19:07
Permalink
Имеете право на получение
Имеете право на получение субсидии по 240 указу на уплату процентов по кредиту (Ср+2% -размер субсидии) поскольку проживаете в населенном пункте до 20тыс.человек либо городе спутнике.