Когда создается большой сборный концерт
Итак, о концерте. Для начала, общие замечания. Когда создается большой сборный концерт для телетрансляции или в рамках музыкального фестиваля, у него всегда есть шоу-раннер. Можете назвать его продюсером проекта, можете постановщиком, можете еще как угодно, но это человек, который сводит все творческие нити проекта воедино. Таких людей не может быть двое, трое или пятеро – «право последней подписи» всегда у одного. Именно шоу-раннер является тем человеком, который видит концерт так же, как видит номер газеты главный редактор. И это видение отличается от видения журналиста – даже очень хорошего. Журналист мыслит масштабами материала, редактор – масштабами издания.
Шоу-раннер не просто учитывает вкусы аудитории, он руководствуется огромным количеством факторов, наверху пирамиды которых находятся законы восприятия человека. Именно на плечах шоу-раннера лежит ответственность за то, чтобы зритель ушел с концерта в отличном настроении, и сожалея о том, что шоу закончилось.
Отбор ораторов для выступлений – это такое же искусство, как и подбор музыкантов для концерта. Один оратор в состоянии завалить динамику концерта так же легко, как три заунывные песни, сыгранные подряд. И тут организаторы не должны идти на поводу у известных личностей, пусть и имеющих отношение к организации. Первое, чему должен научиться шоу-раннер -- отчетливо и громко произносить слово "нет!".
Очень неплохо на протяжении концерта выручал «Спеўны сход», который дал ощущение единения присутствующих, и помогая в переходах от одного участника концерта к другому.
Line-Up – составление списка артистов – это наука, которой необходимо учиться. Хороший шоу-раннер, получив на руки лист из двух десятков исполнителей, легко составит программу, выстроив их максимально эффективно с точки зрения восприятия зрителя. И использовать всех предложенных он не станет, а сконцентрируется на 7-8, но выстраивая их с учетом репертуара, энергетики, соответствия моменту.
Далеко не каждая группа в состоянии накрыть десятитысячную аудиторию – у каждой группы свой максимальный лимит зрителей. Кто-то в состоянии работать на 300 человек, кто-то – на тысячу, кто-то – на стадион.
Финал концерта, фильма или спектакля – это самая опасная зона. Именно после финала зритель покидает зал, и больше на него повлиять вы не можете. А уносит он в своей голове именно его – финал.
Категорически запрещается ставить на последнее исполнение дебютанта, каким бы талантливым он ни был. Опыт музыканта – это не только виртуозность исполнения, но и опыт управления аудиторией. Как молоденькой девчонке закрывать концерт с десятитысячной аудиторией, не имея даже приблизительного опыта выступления на такой массив зрителей?
Николай Халезин